НОЧНОЙ РЕЙС

Жанр: триллер; Режиссер: Уэс Крейвен; В ролях: Рейчел Макадамc, Силлиан Мерфи, Брайан Кокс, Тина Андерсон; Производство: США

После коммерческого провала «Проклятых» Уэс Крейвен отважно решился вступить на чужую жанровую территорию. В своей новой картине, без оживших мертвецов и кухонных ножей, он попытается напугать своих зрителей высотой и замкнутым пространством.

Лайза Рейзерт (Макадамc), пребывающая в расстроенных чувствах в связи с предстоящим перелетом из Далласа в Майами (девушка панически боится путешествовать самолетом), знакомится в аэропорту с Джексоном, милым молодым человеком, любезным и улыбчивым, хотя и с неприятной наружностью Силлиана Мерфи. Когда выясняется, что Джексон летит тем же рейсом, в соседнем кресле, Рейзерт воспринимает это как подарок судьбы и неслыханное совпадение, однако вскоре после взлета новый знакомый развеивает это заблуждение. Джексон вкрадчиво объясняет, что является наемным убийцей и собирается расправиться с одним крупным бизнесменом, остановившимся в дорогом отеле Майами, и в этом душегубстве ему никак не обойтись без Лайзы, которая работает в этом самом отеле. А чтобы девушка воплем «Помогите!» не пресекла дальнейшие разговоры, Джексон спешит предупредить героиню Макадаме, что во власти его сообщника находится ее отец, жизнь которого зависит от ее сговорчивости. К концу монолога своего соседушки Лайза с тоской осознаёт, что единственное, на что могут рассчитывать ее отец и незнакомый капиталист, это ее способность проявить чудеса изобретательности и выдержки.

Создатели фильма привычно восхищаются сюжетной новизной и необьиностью преломления тематики клаустрофобичного триллера, однако в истории о ни в чем неповинном обывателе, оказавшемся перед выбором содействовать преступникамили поставить под угрозу жизнь своих близких, как и в практически безвыходной «запертости» героя, трудно найти что-либо оригинальное. Сценарист ленты Карл Элл-сворт говорит, что ему хотелось довести безысходность до предела, ограничив героиню не только физически — высотой 30 000 футов, но и морально, лимитировав ее свободу действия риском для жизни отца, и честно указывает источник своего вдохновения — «Телефонную будку».

Пожалуй, единственной изюминкой проекта является фигура режиссера — до сих пор закрытое пространство привлекало Крейвена исключительно возможностью устроить бег с препятствиями для визжащей старлетки и злодея с тесаком. Однако, по словам режиссера, он давно мечтал поставить триллер, который, с его точки зрения, «намного изысканней, аристократичней хоррора, поскольку в этом жанре для того, чтобы держать зрителей в напряжении на краешках стульев, необходимы куда более тонкие режиссерские приемы». Что же касается сценария, Крейвен утверждает, будто текст Эллсворта привлек его своей глубокомысленностью: «Никогда не знаешь, кто сядет рядом c тобой в самолете — для меня это является метафорой человеческой беззащитности, нашей зависимости от случая». Стоит заметить, что было бы несправедливо поднимать на смех потенциал Крейвена-философа, учитывая, что в киноведческих текстах рассуждения о Фрэдди Крюгере пестрят именами Юнга и Гофмана, а трилогия «Крик» стала в свое время для зрительских масс настоящим видеопособием по постмодернизму.

К сожалению, в афише все реже появляются такие фильмы.

Комментирование закрыто.

Вверх страницы
Statistical data collected by Statpress SEOlution (blogcraft).
->