Деньги на двоих


Главный герой ленты — Брэндон Лэнг (Макконахи), в недалеком прошлом отчаянный и быстроногий нападающий футбольной команды провинциального колледжа. Тренер прочил Лэнгу большое будущее и все обещал показать его своим нью-йоркским коллегам, однако многообещающая спортивная карьера заканчивается после весьма болезненной травмы коленной чашечки. Единственное, что продолжает связывать Лэнга со спортом — его необыкновенный талант точно предсказывать результаты футбольных, баскетбольных, бейсбольных и других соревнований.

Слух о чудо-парне доходит до ушей Уолтера Абрахамса (Пачино), босса крупнейшей в стране сети букмекерских контор. Абрахаме покидает свой манхэттенский офис и лично отправляется уговаривать героя Макконахи стать своей правой рукой. Поначалу Лэнг, лелеявший мечты войти в большой спорт с парадного входа, досадливо отнекивается, однако в конце концов решает немного поступиться принципами ради квартиры в Большом Яблоке.
Интуиция не подвела Абрахамса: Лэнг оказался весьма выгодным приобретением. Его пророчества вдохнули новую жизнь в масштабную и затейливую машину облапошивания, которую уже несколько десятилетий дергал за рычаги Абрахаме. Персонаж Пачино нарадоваться не может на своего нового работничка, в свою очередь Лэнг приходит к выводу, что его работодатель, жуликоватый и циничный делец, вовсе не так уж плох. Их взаимоотношения не ограничиваются деловыми интересами — Абрахаме становится для своего молодого подручного проводником в блестящем мире манхэттенских воротил, заботливо осыпая его советами о том, как лучше подобрать себе автомобиль и запонки для манжет.

Постепенно Лэнг начинает смотреть на Абрахамса, как на отца родного. Однако некоторое время спустя Абрахаме начинает замечать, что дар предсказателя постепенно теряет силу, Лэнг же проникается уверенностью, что босс манипулирует им и наживается на нем самым беззастенчивым образом. Когда взаимные подозрения достигают апогея, между героями разгорается настоящая война, и основное действие фильма строится на интриге «кто кого обмишулит».

Картина Ди. Джей. Карузо, известного по лентам «Забирая жизни» и «Море Солтона», должна укрепить Аль Пачино в амплуа мудрого наставника. При этом, в отличие от Шона Коннери, поднаторевшего в образах суррогатных родителей, герои Пачино из лент вроде «Адвоката дьявола» или «Рекрута» — по-настоящему зловещие «крестные отцы», чему идеально соответствует сумрачная средиземноморская наружность актера. Что касается сюжета, то, пока режиссер отбивается от упреков в подражании «Адвокату» и шедевру Оливера Стоуна «Уолл-стрит», сценарист — а это небезызвестный Дэн Гилрой, автор драматической основы к видеохитам «Ргеаск» и «Конвой», а также брат написавшего сценарий «Адвоката дьявола» Тони Гилроя — говорит о причинах, побудивших его взяться за сюжет. По словам Гилроя, толчком для написания сценария послужила книга воспоминаний нью-йоркского владельца небольшой букмекерской конторы, во вступлении к которой автор замечает, что если бы за действия, которые он собирается описать в дальнейшем, он оказался на скамье подсудимых, то, как ему удалось подсчитать, минимальный срок тюремного заключения составил бы для него 113 лет. «Для кино азартные игры ограничиваются лишь гламурным пространством казино, — сказал Гилрой в одном из интервью, — но, хотя в букмекерских конторах не найти ни разноцветных лампочек, ни топлес-шоу, это мир не менее глубокий, захватывающий и подлый».

Александр Гусев

Комментирование закрыто.

Вверх страницы
Statistical data collected by Statpress SEOlution (blogcraft).
->