БУНКЕР

Режиссер: Оливер Хиршбигель В ролях: Бруно Ган, Александра Мария Лара, Корин на Харфоух, Ульрих Маттес Жанр: военная драма; Производство: Германия—Италия—Австрия, 2004 Время: 115 мин

Фильм Оливера Хиршбигеля (памятного нам по брутальному тюремному триллеру «Эксперимент», детально препарирующему психологию закрытых сообществ) — это не очередной военный аттракцион, а масштабное и жутковатое в своей правдоподобности полотно, финальная сцена грандиозного спектакля под названием Вторая мировая война. Уже сам жанр — фильм-хроника — не предполагает использования каких-либо стилистических уловок, но мы и не ждали от картины особых художественных откровений. Традиционная по форме, она «цепляет» зрителя в первую очередь показом драматичных судеб своих персонажей. Портреты высших офицерских чинов Третьего рейха, беспробудно пьянствующих в бетонном подполье гитлеровского логова, ожидая неотвратимого конца своих блистательных и кошмарных карьер, поначалу вызывают брезгливое отвращение. Однако спустя какое-то время начинаешь испытывать нечто вроде сочувствия к этим честным служакам, до последней минуты исполняющим абсурдные приказы своего фюрера, окончательно утратившего всякую связь с реальностью. А сам Гитлер (в безупречном исполнении Бруно Ганца) показан отнюдь не кровавым Молохом, а покинутым всеми, сломленным человеком с трясущимися в нервном тике руками и потухшим взглядом. Немцы по сей день испытывают чувство вины за происшедшее. «Бункер» — убедительное тому доказательство и одновременно попытка отдать долги и расписаться в своем запоздалом прозрении.

Комментирование закрыто.

Вверх страницы
Statistical data collected by Statpress SEOlution (blogcraft).
->